On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.04 00:57. Заголовок: ФЛНКА


См. в теме

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.04 18:21. Заголовок: Re: ФЛНКА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.
Федеральная лезгинская национально-культурная автономия (далее по тексту ФЛНКА) - общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к этнической общности лезгин в России на основе их добровольной самоорганизации для решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры российских лезгин.
Федеральная лезгинская национально-культурная автономия - ФЛНКА образована на учредительном съезде делегатами от региональных ЛНКА (Красноярского края и Тюменской области)

1.2.
ФЛНКА осуществляет свою деятельность в Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «О национально-культурной автономии», действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

1.3.
ФЛНКА является юридическим лицом со дня ее государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, открывать расчетные и иные счета в рублях и в иностранной валюте в банковских учреждениях, иметь соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием, собственную символику и иные реквизиты на русском и лезгинском языках, утвержденные в установленном законом порядке. Полное официальное наименование: На русском языке - Федеральная лезгинская национально-культурная автономия. ФЛНКА не несет ответственности по обязательствам своих членов, и члены не несут ответственности по обязательствам ФЛНКА.

1.4.
ФЛНКА строится на принципах добровольности, самоорганизации, самоопределения, сочетания общественной инициативы с государственной поддержкой, уважения культуры, традиций и обычаев других этнических общностей.

1.5.
Местонахождение постоянно действующих органов ФЛНКА - город Москва.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЛНКА


2.1.
Целями ФЛНКА являются сохранение и развитие общности лезгин в России путем защиты их национально-культурных интересов, сохранения своей самобытности, родного языка, национальной культуры и образования на родном языке.

2.2.
Задачи ФЛНКА:
создание условий для сохранения, изучения и распространения среди лезгин в России родного языка, защита их гражданских и экономических прав; становление и развитие образования на родном языке посредством создания и организационно-финансовой поддержки соответствующих структур; сохранение и развитие культуры посредством создания и организационно-финансовой поддержки соответствующих структур; организация конструктивного взаимодействия ФЛНКА с заинтересованными государственными, общественными и коммерческими и не коммерческими организациями Российской Федерации и стран СНГ с целью решения задач национально-культурного развития лезгинского народа; другие задачи, связанные с достижением уставных целей. Деятельность ФЛНКА предполагает активное взаимодействие лезгин в России с другими национальностями.

2.3.
ФЛНКА для решения своих уставных задач взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными юридическими лицами Российской Федерации.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЛНКА

ФЛНКА для достижения своих целей и решения задач осуществляет свою деятельность в порядке и в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе:
представляет и защищает национально-культурные права и интересы
российских лезгин в органах государственной власти, а, в случае необходимости, и в органах местного самоуправления;
готовит и вносит предложения в Государственную Думу, Администрацию Президента и Правительство РФ по решению национально-культурных проблем российских лезгин;
взаимодействует с региональными ЛНКА, общественными объединениями и другими, их союзами и ассоциациями, в том числе международными;
формирует общественное мнение с целью решения задач ФЛНКА путем выступления в средствах массовой информации, в том числе на родном языке; организует пропагандистскую и агитационную работу для разъяснения целей и задач ФЛНКА;
устанавливает контакты и налаживает диалог с другими национальными меньшинствами с целью поиска взаимоприемлемых решений национально-культурных проблем лезгин в Российской Федерации;
содействует в организации национальных праздников и памятных дат лезгин в Российской Федерации;
участвует в создании и организации национальных школ и классов, групп в детских дошкольных учреждениях воскресных школ, курсов лезгинского языка, и организации других форм образования на родном языке;
содействует в организации культурных центров, выставок народного творчества, фестивалей народной музыки, концертов, других национально-культурных мероприятий;
содействует развитию компактных поселений лезгин в России.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФЛНКА


4.1.
ФЛНКА имеет право в соответствии и порядке установленном действующим законодательством:
получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального языка и культуры; сохранять и обогащать свое историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям; следовать национальным обычаям и традициям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;
создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законами Российской Федерации;
участвовать через своих представителей в деятельности международных неправительственных организаций в соответствии с действующим законодательством;
устанавливать и поддерживать гуманитарные контакты с гражданами и общественными организациями иностранных государств;
обращаться в органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти по вопросам уставной деятельности;
участвовать в подготовке и выработке решений органов государственной власти, касающихся ФЛНКА;
представлять и защищать свои права и национально-культурные интересы, права лезгин в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
учреждать и создавать средства массовой информации;
сотрудничать с издательствами с целью издания литературы, способствующей реализации целей и задач ФЛНКА;
осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей. Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между членами ФЛНКА и должны использоваться только для достижения уставных целей;
создавать хозяйственные товарищества и хозяйственные общества с правами юридического лица, приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности;
образовывать негосударственные дошкольные учреждения или группы с обучением лезгинскому языку;
создавать негосударственные образовательные учреждения с обучением на лезгинском языке;
разрабатывать с участием образовательных учреждений учебные программы, издавать учебники, методические пособия, другую учебную литературу, необходимые для сохранения и развития национально-культурной самобытности;
участвовать в разработке государственных образовательных стандартов, а также примерных программ для государственных и муниципальных образовательных учреждений по изучению лезгинской истории, культуры и языка;
заключать договоры и соглашения, совершать другие юридические акты со всеми юридическими и физическими лицами, как на территории РФ, так и за ее пределами в соответствии с действующим законодательством;
ФЛНКА может приобретать, арендовать, получать безвозмездно имущество, а также производить отчуждение своего имущества в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; ФЛНКА представляет и защищает интересы своих членов в государственных, судебных и общественных организациях;
ФЛНКА содействует культурному объединению лезгинского народа и вносит предложения в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам деятельности ФЛНКА;
ФЛНКА осуществляет консультации с Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти по проблемам лезгинского народа, участвует в подготовке нормативных и правовых актов, а также других решений, затрагивающих права и законные интересы лезгинского народа в соответствии с действующим законодательством;
ФЛНКА делегирует своих представителей в консультативный совет по делам национально-культурных автономий при Правительстве Российской Федерации
.
4.2.
В целях обеспечения права на сохранение и развитие национальной культуры и традиций ФЛНКА может в соответствии с действующим законодательством:
создавать негосударственные учреждения лезгинской культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с действующим законодательством;
организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению лезгинского языка; проводить массовые мероприятия в области национальной культуры: фестивали, конкурсы, смотры, выставки и другие мероприятия;
учреждать организации, занимающиеся художественными народными промыслами и ремеслами;
разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии лезгинской культуры и языка;

4.3.
ФЛНКА обязана:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепринятые принципы и нормы международного права, касающиеся деятельности ФЛНКА, а также настоящий Устав;
предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной власти и другим компетентным органам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
представлять по запросу Минюсту РФ решения руководящих органов и должностных лиц ФЛНКА, а также годовые отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
Допускать представителей Минюста РФ на проводимые ФЛНКА мероприятия, оказывать им содействие в ознакомлении с деятельностью ФЛНКА по достижению уставных целей и соблюдению законодательства Российской Федерации.

5.СТРУКТУРА ОРГАНОВ ФЛНКА:


СЪЕЗД
5.1.
Высшим руководящим органом ФЛНКА является съезд.
Очередные съезды созываются не реже одного раза в 4 года. Внеочередной съезд может быть созван по инициативе: Президента ФЛНКА; по решению Совета; по просьбе (требованию) более половины членов региональных ЛНКА. Информация о созыве съезда доводится до членов региональных ЛНКА не менее чем за 30 дней до даты его проведения. Съезд считается правомочным, если на нем присутствует более половины делегатов, избранных на съезд. Нормы представительства на съезд определяются Советом. Съезд вправе рассматривать любые вопросы деятельности ФЛНКА.

5.2.
Исключительная компетенция съезда:
принимает Программу, Устав и регламент своей работы, вносит в них изменения и дополнения;
избирает президента ФЛНКА, членов и председателя Контрольно-ревизионной комиссии и Совета на срок 4 года;
заслушивает и утверждает отчетные доклады Президента и Председателя Контрольно-ревизионной комиссии;
решает вопросы реорганизации и ликвидации ФЛНКА.

5.3.
Президент Ф.ЛНКА, члены Совета, Председатель и члены Контрольно-ревизионной комиссии избираются на срок 4 года открытым голосованием, большинством голосов делегатов, при наличии кворума. Их полномочия прекращаются после выборов нового состава руководящих органов ФЛНКА.

5.4.
Решения съезда принимаются:
по вопросам реорганизации и ликвидации ФЛНКА, принятия Устава и Программы ФЛНКА и внесения в них изменений - не менее чем 2/3 голосов делегатов, при наличии кворума;
по организационным вопросам - большинством голосов делегатов, при наличии кворума.
По уставным и программным вопросам ФЛНКА и по организационным вопросам на съезде, решения принимаются открытым голосованием.

ПРЕЗИДЕНТ


5.5 .
Президент ФЛНКА избирается съездом на срок 4 года. Президент по должности является председателем совета. Президент может быть избран на новый срок.

5.6.
Президент ведет съезды, осуществляет общее руководство Советом, Президиумом Совета ФЛНКА, представляет ФЛНКА во взаимоотношениях со всеми юридическими и физическими лицами без доверенности.
Президент утверждает организационно-штатную структуру исполнительного органа ФЛНКА, и предлагает на утверждение Совета и сумму расходов на его содержание, а также кандидатуру на должность руководителя исполнительного органа. - распоряжается имуществом и средствами ФЛНКА в пределах своей компетенции; - открывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях;
- подписывает документы, выдает доверенности, назначает и освобождает от должности заместителей.
Президент обладает правом первой подписи финансовых и распорядительных документов ФЛНКА.
- распределяет обязанности между членами совета;
- отчитывается о проделанной работе перед съездом;
- осуществляет иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов.
Заместители Назначаются Президентом из членов Совета и действуют без доверенности. Заместители президента осуществляют свою работу по направлениям деятельности, определяемым Президентом ФЛНКА, с учетом распределения обязанностей между ними. Во время отсутствия Президента его обязанности исполняет один из заместителей по распоряжению Президента. Заместители несут ответственность за сферу деятельности, порученную президентом.

СОВЕТ


5.7.
Совет является руководящим органом ФЛНКА в период между съездами ФЛНКА. Члены Совета избираются съездом на срок 4 года. Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Совета определяется съездом. Руководители региональных ЛНКА по должности являются членами Совета. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета.

5.8.
Совет проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца. Решения Совета принимаются большинством голосов при наличии более половины членов Совета. Форма голосования определяется Советом.

5.9.
Совет:
- определяет место и дату проведения съезда, готовит материалы, организует контроль за выполнением решений, принятых на съезде, а также готовит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав, Программу и регламент съезда. Устанавливает для региональных ЛНКА нормы представительства на съезд ФЛНКА. Создает представительства ФЛНКА, решает вопросы приема новых членов ФЛНКА. Рассматривает внутренние споры и конфликты между региональными ЛНКА.
- избирает членов Президиума сроком на 4 года.
- осуществляет иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов.

ПРЕЗИДИУМ

Президиум является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом, осуществляющим право юридического лица от имени ФЛНКА. Члены Президиума избираются Советом ФЛНКА из своего состава на срок 4 года. Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Президиума определяется Советом. Президиум проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца между заседаниями Совета. Президиум является правомочным при наличии более половины членов Президиума. Решения принимаются простым большинством голосов членов президиума при наличии кворума. Форма голосования определяется Президиумом.
Компетенция:
- обеспечивает выполнение решений Съезда, Совета;
- осуществляет контроль принятых решений;
- распоряжается имуществом и средствами ФЛНКА;
- принимает решение о создании хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ с правами юридического лица;
- осуществляет иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов.

КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

Контрольно-ревизионная комиссия избирается Съездом ФЛНКА на срок 4 года и подотчетна ему. Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Контрольно-ревизионной комиссии определяется съездом.

5.10.
Контрольно-ревизионная комиссия ФЛНКА осуществляет контроль за исполнением решении съезда и Совета, за финансово-хозяйственной деятельностью ФЛНКА и соблюдением действующего законодательства ФЛНКА.

5.11.
Контрольно-ревизионная комиссия вправе запрашивать любые документы и рассматривать любые вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности ФЛНКА.

5.12.
Контрольно-ревизионная комиссия проводит текущие плановые и внеплановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФЛНКА. Порядок деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяется Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Съездом. Члены контрольно-ревизионной комиссии не могут быть членами Совета, Президиума, штатными сотрудниками.

6. ЧЛЕНСТВО В ФЛНКА


6.1.
Членство ФЛНКА является добровольным.
Членами ФЛНКА являются региональные (местные в отсутствии региональных) ЛНКА. Членство в ФЛНКА физических лиц осуществляется через региональные (и местные в отсутствии региональных) ЛНКА.
6.2.
Члены ФЛНКА имеют право:
избирать и быть избранными в органы управления и контроля ФЛНКА, участвовать во всех мероприятиях ФЛНКА, выработке и реализации проектов и программы; пользоваться помощью ФЛНКА в защите социальных прав; лично участвовать при обсуждении вопроса, касающегося его прав и интересов; получать информацию о деятельности ФЛНКА.

6.3.
Члены ФЛНКА обязаны:
соблюдать требования Устава;
активно содействовать реализации стоящих перед ФЛНКА задач; бережно относится к использованию имущества ФЛНКА;
своевременно платить членские взносы, размер которых определяется Президиумом ФЛНКА.

6.4.
Членство в ФЛНКА прекращается в случае выхода из ФЛНКА по собственному желанию.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.04 18:21. Заголовок: Re: ФЛНКА


7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФЛНКА


7.1.
ФЛНКА может иметь в собственности здания, сооружения, жилой фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства, в том числе и в иностранной валюте, акции, другие ценные бумаги и имущество, необходимое для материального обеспечения функционирования ФЛНКА.

7.2.
В соответствии с целями и задачами ФЛНКА в ее собственности могут находится: издательства, средства массовой информации, учреждения, а также объекты интеллектуальной собственности и авторских прав.

7.3.
Средства ФЛНКА формируются за счет:
- добровольных взносов и пожертвований;
- целевых поступлений;
- поступлений от проводимых выставок, лотерей, культурно-массовых мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
- доходов от издательской, предпринимательской и иной деятельности ФЛНКА не запрещенной действующим законодательством;
- иных поступлений не запрещенных законом;
- финансовых средств из Федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, для финансирования общественно значимых программ национально-культурного развития, для осуществления мероприятий в области культуры, образования и благотворительных мероприятий в порядке и в соответствии с действующим законодательством.

7.4.
Собственником всего имущества, принадлежащего ФЛНКА, является ФЛНКА в целом. Право собственника от имени ФЛНКА осуществляет Президиум ФЛНКА. Члены ФЛНКА не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего ФЛНКА. Региональные ЛНКА являются собственниками принадлежащего им имущества. Имущество ФЛНКА не может перераспределяться между членами ЛНКА и используется только для достижения уставных цели и задач.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФЛНКА


8.1.
Прекращение деятельности ФЛНКА может быть произведено путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

8.2.
Реорганизация и ликвидация ФЛНКА осуществляются по решению съезда, принятому 2/3 голосами делегатов, присутствующих на съезде.

8.3.
В случае и порядке, установленном действующим законодательством, ФЛНКА может быть ликвидирована и по решению соответствующего суда.

8.4.
Имущество ФЛНКА после ее реорганизации переходит к вновь возникшему юридическому лицу (лицам) в порядке и соответствии с предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации.

8.5.
Средства и имущество ФЛНКА, оставшиеся после его ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

8.6.
ФЛНКА обеспечивает учет и сохранность документов штатных сотрудников и при прекращении деятельности своевременно передает их в установленном порядке на государственное хранение.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

- внесение изменений и дополнений в Устав ФЛНКА осуществляется решением Съезда ФЛНКА, принятым 2/3 голосами делегатов, присутствующих на съезде.
- изменение и дополнение в Устав подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, установленные законом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.04 18:23. Заголовок: Re: ФЛНКА


-------------------------------------------------- ------------------------------

1. Президент ФЛНКА - А.П. Керимов
Ариф Пашаевич Керимов родился 4 мая 1952 года в Азербайджанской ССР. В 1974 году окончил Бакинский государственный университет. Является одним из основателей и руководителей Лезгинской демократической партии Азербайджана, зарегистрированной Минюстом Азербайджанской Республики. Вскоре партия была снята с регистрации и ее деятельность в настоящее время носит полуподпольный характер. Основными целями и задачами партии являются защита гражданских и экономических прав лезгинского населения, проживающего в Азербайджане, поддержка лезгинской национальной культуры, традиций и обрядов, развитие образования на лезгинском языке. Президент Федеральной лезгинской национально-культурной автономии, член Совета соотечественников при Государственной Думе РФ, кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва по федеральному списку кандидатов избирательного объединения «Сталинский блок - за СССР».


2. Вице-президент ФЛНКА - С.К. Мамедов
Мамедов Сабир Курбанович, родился в 1941 году в селении Касумкент Дагенстанской АССР. Кадровый военный, полковник запаса. Вице-президент Федеральной лезгинской национально-культурной автономии. Женат, имеет двух дочерей, сына и троих внуков. Постоянно проживает в Москве


3. Гланый редактор гаазеты «Лезгинские известия» - Н.В. Сафронова


Наталья Сафронова родилась в Сибири. Школьные годы провела в городе Гагарине Смоленской области на родине первого в мире космонавта.
В 1983 году окончила факультет журналистики МГУ им. Ломоносова. С 1985 по 1995 год была редактором молодежных программ Дагестанского телевидения.
Ее стихи публиковались в журнале “Женщина Дагестана”, в газете “Молодежь Дагестана”, звучали на волнах Дагестанского радио. Ныне автор живет в Москве. Работает корреспондентом в газете “Российская Федерация”.
Член Союза журналистов России.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.04 14:22. Заголовок: Re: ФЛНКА


Че-то заглох этот ФЛНКА....наверно бабки делает...









Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.04 14:24. Заголовок: Re: ФЛНКА


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.06.1996 N 74-ФЗ
(ред. от 29.06.2004)
«О НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ»
(принят ГД ФС РФ 22.05.1996)



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие национально-культурной автономии

Национально-культурная автономия в Российской Федерации (далее - национально-культурная автономия) - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
(в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)
Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация.
(часть вторая введена Федеральным законом от 10.11.2003 N 136-ФЗ)

Статья 2. Принципы национально-культурной автономии

Национально-культурная автономия основывается на принципах:
свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к определенной этнической общности;
самоорганизации и самоуправления;
многообразия форм внутренней организации национально-культурной автономии;
сочетания общественной инициативы с государственной поддержкой;
уважения языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей;
законности.

Статья 3. Правовое регулирование национально-культурной автономии

(в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)

Правовое регулирование национально-культурной автономии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Права национально-культурной автономии

Национально-культурная автономия имеет право:
получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры;
обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;
создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;
сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;
следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;
создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;
устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств.
Федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации национально-культурной автономии могут быть предоставлены и иные права в сферах образования и культуры.
Участие или неучастие в деятельности национально-культурной автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан Российской Федерации, равно как и национальная принадлежность не может служить основанием для ограничения их участия или неучастия в деятельности национально-культурной автономии.
Право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение.
Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.04 14:27. Заголовок: Re: ФЛНКА


Глава II. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ.
ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ

Статья 5. Организационные основы национально-культурной автономии

Организационные основы национально-культурной автономии определяются спецификой расселения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, и уставами национально-культурных автономий.
Национально-культурная автономия может быть местной, региональной, федеральной.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)
-------------------------------------------------- ----------------
О признании не противоречащим Конституции РФ и конституционно-правовом смысле положения части третьей статьи 5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.03.2004 N 5-П.
-------------------------------------------------- ----------------
Местные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, могут образовывать региональную национально-культурную автономию граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности.
(часть третья в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)
Региональные национально-культурные автономии двух и более субъектов Российской Федерации могут создавать органы межрегиональной координации своей деятельности. Такие органы не являются межрегиональными национально-культурными автономиями.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)
Федеральная национально-культурная автономия граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, учреждается не менее чем половиной зарегистрированных региональных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)
Федеральные, региональные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, имеющим соответствующие республику или автономный округ, автономную область, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут координировать свою деятельность, участвовать в разработке федеральных и региональных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной культуры на основе взаимных соглашений и договоров федеральных, региональных национально-культурных автономий и субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Порядок образования, государственной регистрации, реорганизации и (или) ликвидации национально-культурной автономии

(в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)

Образование, государственная регистрация, реорганизация и (или) ликвидация национально-культурной автономии осуществляются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и иными федеральными законами.
Местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами Российской Федерации, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами Российской Федерации могут выступать зарегистрированные общественные объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования.
Делегаты местных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на конференции (съезде) могут учредить региональную национально-культурную автономию в пределах субъекта Российской Федерации.
Делегаты региональных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на съезде могут учредить федеральную национально-культурную автономию.
Национально-культурные автономии образуют руководящие и контрольно-ревизионные органы. Порядок формирования, функции и названия таких органов определяются уставом национально-культурной автономии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок приема в члены национально-культурной автономии определяется уставом соответствующей национально-культурной автономии.
Государственная регистрация местных, региональных и федеральных национально-культурных автономий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для государственной регистрации национально-культурной автономии в числе других документов должны быть представлены документы, подтверждающие, что не менее чем за три месяца до проведения учредительной конференции (съезда) федеральной или региональной национально-культурной автономии и не менее чем за один месяц до проведения учредительного собрания (схода) местной национально-культурной автономии были сделаны сообщения о предстоящем учреждении национально-культурной автономии в средствах массовой информации, продукция которых распространяется на соответствующей территории.
Федеральный орган исполнительной власти в области государственной регистрации осуществляет ведение реестра национально-культурных автономий. Реестр национально-культурных автономий является открытым для всеобщего ознакомления.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Статья 7. Консультативные советы по делам национально-культурных автономий
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере культуры, создает в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, консультативный совет по делам национально-культурных автономий, который действует на общественных началах.
(часть первая в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
Консультативный совет по делам национально-культурных автономий:
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
осуществляет согласование деятельности национально-культурных автономий, содействует установлению и укреплению связей между ними;
представляет и защищает в органах государственной власти Российской Федерации культурные и социальные интересы этнических общностей, находящихся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории;
(в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)
участвует в подготовке федеральных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной культуры, проектов нормативных правовых актов, а также в подготовке других решений, затрагивающих права и законные интересы граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, находящимся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории;
(в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)
осуществляет консультирование Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по национальным проблемам граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, находящимся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории.
(в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)
Консультативный совет по делам национально-культурных автономий состоит из делегированных на определенный срок представителей каждой федеральной национально-культурной автономии.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
Часть четвертая утратила силу. - Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.
При органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться консультативные советы или иные совещательные органы по делам национально-культурных автономий. Порядок образования, деятельности и ликвидации этих органов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При органах местного самоуправления соответствующих муниципальных образований могут создаваться консультативные советы или иные совещательные органы по делам национально-культурных автономий. Порядок образования, деятельности и ликвидации этих органов устанавливается нормативными правовыми актами муниципальных образований.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.04 14:28. Заголовок: Re: ФЛНКА



Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА СОХРАНЕНИЕ, РАЗВИТИЕ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО (РОДНОГО) ЯЗЫКА

-------------------------------------------------- ----------------
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся обеспечения права на сохранение, развитие и использование национального (родного) языка, см. также главу II Закона РСФСР от 25.10.1991 N 1807-1.
-------------------------------------------------- ----------------

Статья 8. Государственная защита национальных (родных) языков

Российская Федерация обеспечивает социальную, экономическую и правовую защиту национальных (родных) языков на территории Российской Федерации.
Право граждан Российской Федерации на сохранение, развитие национального (родного) языка, свободу выбора и использования языка общения, воспитания и обучения устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Обеспечение права на сохранение и развитие национального (родного) языка

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечивают проведение государственной политики, направленной на сохранение и развитие национальных (родных) языков;
оказывают финансовую (за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных средств), организационную и иную поддержку национально-культурным автономиям в разработке и реализации государственных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации содействуют национально-культурным автономиям в:
издании книг, выпуске периодической печати, организации телерадиовещания, создании средств массовой информации как на русском, так и на национальных (родных) языках;
обмене теле- и радиопрограммами, аудио- и видеоматериалами, печатной продукцией на национальных (родных) языках между субъектами Российской Федерации, а также между Российской Федерацией и иностранными государствами.

Статья 10. Право на получение основного общего образования на национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения

Граждане Российской Федерации, относящие себя к определенным этническим общностям, имеют право на получение основного общего образования на национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Обеспечение национально-культурными автономиями права на получение основного общего образования на национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения

В целях обеспечения права на получение основного общего образования на национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения национально-культурные автономии могут:
образовывать негосударственные (общественные) дошкольные учреждения или группы в таких учреждениях с воспитанием на национальном (родном) языке;
создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения (общеобразовательные; начального, среднего и высшего профессионального образования) с обучением на национальном (родном) языке;
учреждать другие негосударственные (общественные) образовательные учреждения с обучением на национальном (родном) языке;
разрабатывать с участием подведомственных образовательных учреждений учебные программы, издавать учебники, методические пособия, другую учебную литературу, необходимые для обеспечения права на получение образования на национальном (родном) языке;
вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о создании:
классов, учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке;
государственных, муниципальных образовательных учреждений с обучением на русском языке и углубленным изучением национального (родного) языка, национальной истории и культуры;
участвовать в разработке государственных образовательных стандартов, а также примерных программ для государственных и муниципальных образовательных учреждений с обучением на национальном (родном) языке, иных языках;
организовывать подготовку и переподготовку педагогических и иных кадров для негосударственных (общественных) образовательных учреждений;
заключать договоры с неправительственными организациями за пределами Российской Федерации о создании условий для реализации права на получение образования на национальном (родном) языке, в частности договоры о подготовке педагогических кадров, об обеспечении научно-методической, учебной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами обучения на национальном (родном) языке;
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации другие мероприятия по обеспечению права на обучение на национальном (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения.
Негосударственные (общественные) образовательные учреждения с обучением на национальном (родном) языке обеспечивают изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и государственными образовательными стандартами, а также изучение государственных языков субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством этих субъектов.

Статья 12. Обеспечение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации права на получение основного общего образования на национальном (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о языках народов Российской Федерации, об образовании и настоящим Федеральным законом:
обеспечивают при необходимости создание групп в государственных, муниципальных дошкольных учреждениях, классов или учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке;
с учетом предложений национально-культурных автономий и конкретных условий региона создают государственные образовательные учреждения с обучением на национальном (родном) языке, на русском языке с углубленным изучением национального (родного) языка, национальной истории и культуры, а также учреждения дополнительного образования (воскресные школы, факультативы, культурно-образовательные центры и другие образовательные учреждения) для изучения и пропаганды национальных (родных) языков и национальных культур;
содействуют разработке, изданию и приобретению учебных программ, учебников, методических пособий и другой учебной литературы, необходимых для обучения на национальном (родном) языке;
осуществляют финансирование мероприятий, направленных на обеспечение права на получение образования на национальном (родном) языке в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных ассигнований в пределах средств, выделяемых на образование;
организуют преимущественно по рекомендации национально-культурных автономий подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и иных кадров для образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на национальном (родном) языке, иных языках, в том числе на основе соглашений между субъектами Российской Федерации и межгосударственных соглашений;
оказывают материальную, правовую, организационную и иную помощь национально-культурным автономиям в создании негосударственных образовательных учреждений и развитии иных форм воспитания и обучения на национальном (родном) языке.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.04 14:29. Заголовок: Re: ФЛНКА



Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья 13. Обеспечение национально-культурными автономиями права на сохранение и развитие национальной культуры

В целях обеспечения права граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на сохранение и развитие национальной культуры национально-культурные автономии могут:
создавать негосударственные (общественные) учреждения национальной культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и обеспечивать их функционирование;
организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению национального культурного наследия, достижений национальной культуры;
проводить массовые мероприятия в области национальной культуры: фестивали, конкурсы, смотры, выставки и другие мероприятия;
содействовать организации национального краеведения, охране национальных памятников истории и культуры; создавать краеведческие, этнографические и иные общественные музеи;
учреждать организации, занимающиеся художественными народными промыслами и ремеслами;
издавать произведения исторической, художественной, музыкальной, фольклорной, этнографической литературы на национальных (родных) и иных языках;
создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения по подготовке творческих работников, педагогических и иных кадров в области национальной культуры;
разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной культуры;
заключать договоры с неправительственными организациями, находящимися за пределами Российской Федерации, о культурном обмене и сотрудничестве в области сохранения национальной культуры.

Статья 14. Обеспечение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации права на сохранение и развитие национальной культуры

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о культуре и настоящим Федеральным законом:
учитывают при разработке и осуществлении федеральных и региональных программ национально-культурного развития предложения национально-культурных автономий;
рассматривают предложения национально-культурных автономий о включении в государственные образовательные стандарты для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы на национальном (родном) языке, курсов по изучению истории, культуры, этнографии, традиционных видов трудовой деятельности, художественных народных промыслов и ремесел и принимают соответствующие решения;
направляют деятельность государственных и муниципальных учреждений культуры на удовлетворение национально-культурных потребностей;
организуют в системе государственных и муниципальных архивов соответствующие разделы по культуре, истории, общественной жизни граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям;
оказывают помощь национально-культурным автономиям в создании негосударственных (общественных) учреждений национальной культуры, открытии негосударственных (общественных) образовательных учреждений по подготовке творческих работников и иных специалистов, проведении различных массовых мероприятий в области национальной культуры;
обеспечивают сохранность памятников истории и культуры, представляющих ценность для граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, и являющихся частью культурного наследия Российской Федерации;
осуществляют иные мероприятия по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям.

Статья 15. Обеспечение органами государственной власти права национально-культурных автономий на освещение их деятельности в средствах массовой информации

Государственные аудиовизуальные средства массовой информации предоставляют национально-культурным автономиям эфирное время. Периодичность, продолжительность передач и язык, на котором ведутся передачи, определяются договорами с учредителями и редакциями теле- и радиопрограмм.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации поддерживают и поощряют негосударственные средства массовой информации, безвозмездно предоставляющие национально-культурным автономиям возможность освещения их деятельности.
В федеральных программах финансовой и организационной поддержки средств массовой информации предусматривается помощь средствам массовой информации национально-культурных автономий.
В программах субъектов Российской Федерации и местных программах финансовой и организационной поддержки средств массовой информации может быть предусмотрена помощь средствам массовой информации национально-культурных автономий.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.04 14:29. Заголовок: Re: ФЛНКА



Глава V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ

Статья 16. Принципы финансирования национально-культурных автономий

Финансирование деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурной автономии, осуществляется за счет средств:
национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, частных лиц;
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
В этих целях могут формироваться специальные федеральные, региональные и местные фонды.
Финансовые средства предоставляются национально-культурным автономиям для финансирования общественно значимых программ национально-культурного развития, для осуществления мероприятий в области культуры, образования и благотворительных мероприятий. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных ассигнований, направляемых на национально-культурное развитие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 17. Собственность национально-культурных автономий

Национально-культурные автономии обладают правом собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Имущество национально-культурных автономий

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям государственное и муниципальное имущество в собственность или аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Для осуществления уставных целей и деятельности национально-культурные автономии, их некоммерческие учреждения и организации могут использовать помещения, переданные им на условиях договора аренды.
Размер платы за аренду помещений национально-культурными автономиями, их некоммерческими учреждениями и организациями определяется в порядке, установленном для некоммерческих организаций культуры и образования на территории данного субъекта Российской Федерации, а также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 19. Финансовая поддержка национально-культурных автономий со стороны государства и местного самоуправления

В целях сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, федеральные органы законодательной и исполнительной власти, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
предусматривают в федеральном бюджете, а также в бюджетах субъектов Российской Федерации ассигнования для оказания поддержки национально-культурным автономиям;
учитывают национальные потребности при формировании и расходовании федеральных фондов регионального развития;
создают специальные федеральные, региональные фонды национально-культурного развития;
предоставляют национально-культурным автономиям льготы по налогам, сборам и кредитам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

Статья 20. Основные условия предоставления государственной финансовой поддержки национально-культурным автономиям

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают национально-культурным автономиям финансовую поддержку, предусмотренную статьей 19 настоящего Федерального закона, при условии, что эти финансовые средства имеют целевой характер и могут использоваться только для проведения конкретных мероприятий. В представляемых целевых программах национально-культурного развития народов Российской Федерации указывается численность граждан Российской Федерации, объединенных в соответствующей национально-культурной автономии и нуждающихся в сохранении самобытности, развитии языка, образования и национальной культуры.
(часть первая в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)
Выбор целевых программ национально-культурного развития народов Российской Федерации для государственной финансовой поддержки осуществляется соответственно федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом мнения представителей национально-культурных автономий.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 10.11.2003 N 136-ФЗ)
Федеральные финансовые органы, финансовые органы субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за использованием предоставленных средств по их целевому назначению. Национально-культурные автономии обязаны в установленном порядке своевременно представлять отчет о расходовании полученных ими государственных средств. В случаях использования финансовых средств государственной финансовой поддержки не по целевому назначению руководители национально-культурных автономий несут ответственность в установленном порядке.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет