On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.04 21:25. Заголовок: Основы ислама


Основы Ислама
Глава 3. «Кто не верит в Аллаха и Его ангелов…, тот заблудился далеким заблуждением»



Одним из важных проявлений веры в Исламе является вера в ангелов. Об этом говорится в нескольких айатах Корана:«… благочестие – кто уверовал в Аллаха, и в последний день, и ангелов…» (2:172); «Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, и верующие. Все уверовали в Аллаха, и Его ангелов…» (2:285); «Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников, и Джибрила, и Микала…, то ведь и Аллах – враг неверным!» (2:92); «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которое Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далеким заблуждением» (4:135).

Мусульманин обязан верить в существование ангелов, в деяния, которые они совершают в этой и потусторонней жизни, так как реальность существования ангелов подтверждается Священным Кораном, – Словом Аллаха и хадисами пророка нашего Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

1. «…ангелы возносят хвалу своего Господа…»

Сотворены ангелы, как сказано в одном их хадисов, из света. Они не имеют пола женского или мужского, не женятся и не размножаются (см. 37:150;43:18;53:28). Ангелы постоянно находятся на небе, а в землю они нисходят только по повелению Господа своего для всяких повелений» ((19:65; 97:4).

О том, как выглядят ангелы внешне, никто кроме Аллаха не знает. Священный Коран сообщает об ангелах такую подробность: «хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четверными» (35:1; См. также 22:74). В одном из айатов сказано также, что они могут иногда принимать облик совершенного человека (19:17). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил об ангелах: «В иные мгновения Божественное откровение приходит ко мне подобно звону колокольчика, и мне это тяжелее всего. Потом колокольчик смолкает, и тогда только я понимаю то, что передал мне ангел. В другой раз ангел предстает передо мной в человеческом образе: он говорит, а я запоминаю то, что он сказал мне».

О предназначении ангелов в Священном Коране содержится немало указаний. Остановимся на одном из них: «…ангелы возносят хвалу своего Господа…» (42:3).

По свидетельству Священного Корана, ангелы существовали до сотворения человека, окружающего нас мира (2:28; 7:10 и др.). Четыре ангела несли на себе трон Аллаха, окружали его, превознося хвалу Господа их, и веруя в Него (39:75;40:7). В День Суда их число увеличится до восьми и они «понесут трон Господа» над теми, кто ослушался Его, были грешниками (69:17).

Ангелы постоянно «возводят хвалу своему Господу…» (42:3). Они абсолютно покорны Аллаху, поклоняются Ему, свидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха: «Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы…» (3:16). Они «не превозносятся над служением Ему и прославляют Его и Ему поклоняются» (8:205; см. также 13:14)

2. «И вот Мы сказали ангелам: «Поклонитесь Адаму!»

Как указывалось выше, ангелов Всевышний Аллах создал до появления на земле человека. Замыслом сотворить человека – наместника на земле, Он поделился с ангелами. Тогда ангелы обратились к Нему со словами: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя»?

Но Аллах сделал все так, как замыслил. Более того, сотворив Адама, Аллах научил его именам всех вещей в мире, а затем предложил ангелам назвать эти вещи. Ангелы были вынуждены признать, что Аллах их этому не учил. Адам, уже наученный Аллахом, успешно выполнил задание. Тогда Аллах сказал ангелам: «Поклонитесь Адаму!». И те поклонились ему, признав тем самым превосходство человека над собой. (+7:10 и далее.). Всевышний Аллах определил, что ангелы не могут господствовать над верующими людьми: ваш текст«И не прикажет Он вам, чтобы вы взяли ангелов …господами. Разве ж Он прикажет вам неверие после того, как вы – предавшиеся?» (3:74).

3.«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка»

Ангелы являются активными участниками всех важнейших событий, о которых повествуется в Священном Коране. Событий, которые имели первостепенное значение для судеб человечества, ислама и мусульман.

Священный Коран содержит немало рассказов о деяниях пророков и посланников Аллаха. И именно ангелы во многих случаях являются посредниками меду ними и Аллахом, приносят им благую весть, сообщают о повелениях Божьих, оказываются их помощниками в решении трудностей, возникающих перед ними. В качестве примера можно сослаться на ангелов, которые сообщали вести пророкам Ибрахиму, Луту, Закарии, Пресвятой Марйам (мир им) .

Но особенно большая роль принадлежит ангелам в жизнедеятельности Святого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Они постоянно находятся рядом с ним и благословляют его (41:30; 33:56), являются его помощниками (66:4). Ангел Джибрил был ниспослан ему с сообщением о том, что он избран посланником Аллаха. Джибрил на протяжении всей оставшейся жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) посещал его по велению Аллаха и передавал ему айаты Священного Корана. Согласно хадису, переданному Ибн Аббасом (да будет доволен им Аллах), Джибрил в месяце рамадан являлся к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) еженощно, обучая его Корану. Бывало и так, что Джибрил приходил в облике простого человека к нему и другим мусульманам с тем, чтобы обучить их исламу. Об этом свидетельствует следующий хадис: «Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «(Однажды,) когда мы находились в обществе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с Пророком (да благословит его Аллах и да приветствует) так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на ноги и сказал: «О Мухаммад, поведай мне об Исламе». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «(Суть) Ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время Рамадана и совершил хаджж к Дому, если сумеешь сделать это». (Этот человек) сказал: «Ты сказал правду», — а мы подивились тому, что он задаёт (Пророку) вопросы и подтверждает правдивость его слов. (Потом) он сказал: «А теперь поведай мне о вере». (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: («Суть веры заключается в том,) чтобы ты веровал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного», — и (этот человек снова) сказал: «Ты сказал правду». (Потом) он сказал: «Поведай мне о чистосердечии». (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: («Суть чистосердечия в том,) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя». (Потом) он сказал: «(А теперь) поведай мне об этом Часе (о Дне воскресения – пер.)». (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос». Он сказал: «Тогда поведай мне о его признаках». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: («Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте своих жилищ». А потом (этот человек) ушёл, когда же прошло некоторое время, (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «О Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?» Я сказал: «Аллах и посланник Его знают об этом лучше». (Тогда) он сказал: «Поистине, это — Джибрилъ, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!».

Джибрил - единственный, которого Сам Всевышний Аллах охарактеризовал как ангела, обладающего великими качествами: «Но нет! Клянусь движущимися обратно, - текущими и скрывающимися, и ночью, когда она темнеет, и зарей, когда она дышит! Это – поистине, слово посланника благородного, обладающего силой у властителя трона, могучего, встречающего покорность, и, кроме того, доверенного» (81:15-20). В данном случае словосочетания «обладающий силой», «посланник благородный» и «обладающий силой» относятся к Джибрилу (мир ему).

4.«Вот принимают два приемщика, справа и слева, сидя»

Уже не раз отмечалась, что в центре внимания Ислама стоит проблема взаимоотношений человека и Аллаха и, поэтому, любой аспект его учения богословие призвано рассматривать сквозь призму данного положения. Учение об ангелах не должно быть исключением. Можно даже утверждать, что именно в нем наиболее наглядно проявляется забота Творца о Своем творении, его благополучии, праведной жизни. Всевышний Аллах внимательно следит за всеми деяниями человека, отдельными поступками и, что важно иметь в виду, его мыслями и намерениями. Для этого Творец придал каждому человеку по два ангела, которые постоянно находятся с ним. Один из них находится по правую сторону и записывает все его добрые дела, а другой – по левой стороне, и записывает все его плохие поступки. Об этом Всевышний Аллах сказал: «Вот принимают два приемщика, справа и слева, сидя. Не произнесет он и единого слова, иначе как у него – готовый надсмотрщик» (50:16-17). В другой суре Корана также сказано: «А ведь над вами есть хранители – благородные писцы. Знают они, что вы делаете» (82:10-12).

Эти ангелы-хранители постоянно находятся с человеком. Они сопровождают его в пути, находятся рядом во время приема пищи, разговоров с другими людьми, путешествии, тогда, когда он трудится. Ангелы записывают не только то, что совершается человеком, но и его намерения и мысли. Вот почему мусульманин должен стремиться иметь только добрые намерения, не замышлять противное Богу и другим людям, не строить козни, не лгать, жить и мыслить в полном соответствии с требованиями Создателя. Вот как характеризует значение веры в ангелов для человека знаменитый богослов шейх аль-Тантауи: «Вспомнив, что ангелы записывают все, что мы говорим и делаем, мы будем как можно больше остерегаться грехов. И вообразив, что они, по велению Господа миров, поддерживают борющихся на пути Аллаха, мы приобретаем храбрость и отвагу в нашей борьбе. И мы постараемся войти в рай, чтобы они приветствовали нас…отстранимся от всего, что приводит в ад, чтобы не оказаться среди тех, кого ангелы упрекают» .

Но ангелы не только записывают деяния и мысли человека. Если он уверовал в Аллаха, живет по Его указаниям, то ангелы «просят прощения тем, кто на земле» (42:3; 40:7), становятся их помощниками (66:4). Обращаясь к Аллаху, ангелы говорят: «Господи наш, Ты объемлешь все Своей милостью и ведением! Прости же тем, которые покаялись и последовали по твоему пути, и охрани их от наказания огня! Господи наш, и введи их в сады рая, которые ты обещал им и тем, кто праведен из их отцов, и супруг, и потомства их. Ты ведь славный, мудрый! И охрани их от зла, а кого Ты охранишь от зла в тот день, того ты помиловал. А это – великая прибыль!» (40:7-9).

5.«Поистине, те, которые говорят: «Господь наш – Аллах, - и потом стоят прямо, на них нисходят ангелы»

За каждым молящимся мусульманином, находящимся на месте совершения молитвы, находятся ангелы, сообщающие о его молитвах Аллаху. По этому поводу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ангелы, находящиеся среди вас ночью, сменяют тех, кто находится среди вас днем, и они встречаются во время утренней и полуденной молитвы, после чего те, кто провел среди вас ночь, возносятся к небесам, и Господь их, знающий о молящихся лучше ангелов, спрашивает их: «В каком положении оставили рабов Моих?» – а они отвечают: «Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они тоже молились».

Когда в пятничный день, мусульманин, желая помолиться с единоверцами, входит в мечеть, то пока он сам будет занят молитвой, и ангелы будут молиться за него, говоря: «О Господь, прости его, о Господь, помилуй его», - до тех пор, пока он не причинит им боль, осквернившись»

Особо следует отметить, что ангелы появляются повсюду, где читаются айаты Корана, произносятся словосочетания «Субхануллах», «Астафиру-ллах», «Аллаху акбар», т.е. там, где упоминается имя Всевышнего Аллаха.

6. «Приемлет вашу кончину ангел смерти…»

Всевышний Аллах наделяет человека ангелом, хранящим его, еще тогда, когда он находится в чреве матери. Вот что говорится об этом в хадисе, приводимом Абдуллахом ибн Масудом: «Поистине, каждый из вас сотворяется в чреве своей матери из капли в течение сорока дней, затем она становится сгустком крови, затем – эмбрионом, после этого к нему посылается ангел и он приказывает четыре слова, пишет его удел, срок, дело, закладывает судьбу его, злую или счастливую».



Именно ангелы находятся рядом с человеком и тогда, когда заканчивается его земная жизнь. Об этом так сказано в Коране: «Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы поручены, потом вы вашему Господу будете возвращены» (32:11); «Аллах приемлет души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, во сне; схватывает ту, для которой решил смерть, и отправляет другую до названного срока. Поистине, в этом – знамение для людей, которые размышляют!» (39:43). Итак, душа человека, к которому пришла смерть, направляется к ангелу смерти и Аллаху. А о том, что их там ожидает, какую роль играют ангелы в раю и аду речь пойдет в главе «Рай и ад».



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.04 21:25. Заголовок: Re: Основы ислама


Глава 4. Вера в последний день

Вера в воскресение, неизбежность наступления Дня, когда Аллах поднимет всех людей из их могил для расчета, воздаяния (суда) за земные дела, после чего часть их попадет в рай, а другая окажется в аду, является еще одной основой веры в Исламе. Об этом говорится в ряде айатов Священного Корана. Приведем один из них: «Не в том благочестие, чтобы обращать вам свои лица в сторону востока и запада, а благочестие – кто уверовал в Аллаха, и в последний день, и в ангелов, в писание, и в пророков, давал имущество, несмотря на любовь к нему…» (2:172; см. также. 4:35).

День воскресения называется Последним потому, что он станет последним днем этого мира.

1. «О да, ведь для друзей Аллаха нет страха, и не будут они печалиться»

Вера в воскресение является одним из краеугольных в учении ислама в целом. Поэтому, прежде чем приступить к его изложению, основанному, прежде всего, на айатах Священного Корана, необходимо вкратце остановиться на значении этого учения для верующего человека.

Ключом для богословского разъяснения проблемы могут стать следующие айаты Корана: «О да, ведь для друзей Аллаха нет страха, и не будут они печалиться. Тем, которые уверовали и были благочестивы, - для них радостная весть в ближайшей жизни и в будущей. Нет перемены словам Аллаха, это – великий успех!» (10:63-65).

Из этих слов Всевышнего Аллаха особо выделим те, которые вынесены в заголовок настоящего параграфа. Вера в потустороннюю жизнь придает человеку смелость, снимает его печаль по многим причинам.

По Корану, человек является наместником Аллаха на земле (2:28), т.е. именно ему Создатель поручает быть хранителем и умножителем всего созданного Им на земле. Это поручение требует от человека активности в земной жизни, не быть безучастным ко всему происходящему вокруг, проявлять активность в решении всех земных проблем.

Одновременно Священный Коран требует от человека раздумий, размышлений об иллюзорности земной жизни, ее скоротечности, о том, что придет День, час, когда он предстанет перед Своим Создателем и будет держать ответ за все свои земные дела. Вера в воскресение дает ему уверенность, что после земной смерти он не уйдет в небытие и не исчезнет. А это, в свою очередь, помогает ему понять истинный смысл жизни, правильно определять ее цели, приводит к осознанному отказу от бездумной, бесцельной жизни.

Знание того, что жизнь после смерти будет продолжаться, придает человеку силу и уверенность в будущем, освобождает от мыслей о никчемности земной жизни, укрепляет желание жить и совершенствоваться. Жить, зная, что он находится под бдительным оком Аллаха, с Которым ему предстоит встретиться.

Благодаря вере у человека укрепляется желание жить более осознанно и продуктивно, уверенность в том, что ему удастся осуществить задуманное. Вера в воскресение предполагает также отказ от запрещенного Аллахом земных соблазнов, осуждаемых Исламом аморальных поступков, повышает ответственность за судьбы близких и родных. Вера в Аллаха и Судный день, как справедливо указывают мусульманские богословы, делает человека благородным и возвышенным, вселяет в душу человека покой и уверенность. «Верующий в воскресение человек старается, чтобы его деятельность была полезной и свободной от пороков, поэтому и его поведение отличается правдивостью и преданностью. Его благонамеренность, благожелательность вдохновляет к еще большему усердию. Он ясно представляет себе, что его судьба в загробной жизни зависит от благодетельности его поступков. Помимо этого он ощущает четкий контроль над своим поведением и, следовательно, чувствует ответственность».

2. «Он – Тот, кто оживил вас; потом Он умертвит вас,потом оживит»

В Священном писании Ислама – Коране вопросу о неминуемости последнего дня, существовании потустороннего мира и продолжении человеческой жизни после его земной смерти, аргументации этих положений отведено весьма значительное место. И это не случайно.

Ислам утверждался среди арабов-язычников (многобожников). Они отрицали знамения Аллаха и препирались о них, считая их ложью; считали они ложью и то, что Коран является откровением, ниспосланным пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Отрицали они и воскрешение, возможность встречи с Аллахом после смерти. (29:22; 40:71-72;3:71; 22:55-56 и др.)

Известен такой исторический факт. Некий бедуин по имени Убайй бин Халаф решил опровергнуть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), излагавшего окружающим язычникам сущность воскресения. Бедуин подобрал на дороге истлевшую наполовину кость и отправился в Медину с тем, чтобы при людях опровергнуть его доводы, логику Корана. Убайд бин Халаф принародно истолок кость в порошок, развеял его в воздухе, а затем обратился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) со словами: «Кто сумеет вернуть к жизни распыленные частицы этой иссохшей кости?».

Судя по Корану, не только этот бедуин, но и многие другие язычники задавали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) подобные вопросы: :«разве, когда умрем и станем прахом и костями, - разве мы действительно будем воскрешены, или наши отцы первые?» (56:47-48); «Кто оживит части, которые истлели?» (36:78); «И сказали они: Это ведь – только наша ближняя жизнь; умираем мы и живем; губит нас только время» (45:23).

При этом как и Убайй ибн Халаф, язычники были убеждены в том, что развеянные по воздуху частички невозможно собрать и восстановить иссохшую кость. Они рассчитывали, что их сомнения и вопросы поставят Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в тупик, разрушат веру других в возможность в воскресения мертвых.

Но Коран – Слово Аллаха дает всем сомневающимся глубоко аргументированный ответ на их сомнения. На вопрос: «Кто оживит части, которые истлели?», Всевышний Аллах вложил в уста Своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) следующий ответ:«Скажи: «Оживит тот, кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении, - Он – тот, который вам сделал из зеленого дерева огонь, и вот – вы от него зажигаете». Разве тот, кто создал небеса и землю, не в состоянии создать подобных им? Да, Он - Творец, мудрый! Его приказ, когда Он желает чего-нибудь, - только сказать ему: «Будь!» – и оно бывает» (36:78-82).

Коран не ограничивается утверждением всемогущества Аллаха, а убеждает человека в этом, взывает к его разуму, предлагает ему оглянуться вокруг и убедиться в этом :«Разве ты не видишь, что Аллах низвел с небес воду и повел ее источниками в земле, потом изводит благодаря ей злаки разнообразных цветов. Потом вянет это, и ты видишь его пожелтевшим, потом Он обращает его в хворост. Поистине, в этом – напоминание для обладающих разумом!» (39:22); «И на земле есть знамения для убежденных и в ваших душах. Разве вы не видите? И в небе – ваш надел и то, что вам обещано. Клянусь же Господом небес и земли, ведь это – истина, как то, что вы действительно говорите!» (51:20-23); «И разве они не видели, что Аллах, который сотворил небеса и землю и не ослаб в их творении, в состоянии оживить мертвых? Да, поистине, Он мощен над каждой вещью!» (46:32); «Поистине, над всякой душой есть хранитель. Пусть же посмотрит человек, из чего он создан! Создан из воды изливающейся. Выходит она из хребта и грудных костей. Поистине, Он в силах вернуть его снова, в тот день, как будут испытуемы тайны. И нет у него ни силы, ни помощника. Клянусь небом, обладателем возврата. И землей, обладательницей раскалывания. Это, поистине, слово решающее, и это – не шутка!» (86:4-14); «И видишь ты землю бесплодной, а когда Мы низведем на нее воду, она приходит в движение и вращивает всякие прекрасные пары». Это потому, что Аллах есть истина, и что Он живит мертвых, и что Он над всякой вещью мощен, и что час наступит, - нет сомнения в том! – и что Аллах воздвигнет тех, кто в могилах»(22:5-7).

3. «Когда же это решение,если вы говорите правду?» Слушая ниспосланные свыше айаты Корана о Судном дне, проповеди пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), язычники спрашивали: «Когда же это решение, если вы говорите правду?» (32:28); «Спрашивают они: «Когда день суда?» (51:12); «И если ты скажешь: «Поистине, вы будете воскрешены после смерти», то, конечно, те, которые не веруют, скажут: «Это – только явное колдовство!». А если Мы отсрочим для них наказание на отчисленный срок, они скажут: «Что же его удерживает?! Увы, в тот день, как оно придет к ним, нельзя будет отстранить его от них, и объемлет их то, над чем они смеялись» (12:10-11).

Язычники обращались к Пророку так, как будто он был осведомлен о том, когда этот день наступит. В ответ на их настойчивые требования назвать время наступления Дня, Всевышний Аллах подсказывал Своему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Скажи: «Знание о нем – только у Аллаха, но большая часть людей не знает» (7:187); «Скажи: «Я не знаю, близко ли то, что вам обещано, или Аллах для этого установил предел, - ведающий сокровенное; и не даст Он узнать сокровенное у Него никому, кроме тех, к кому Он соблаговолил как к посланнику, и тогда Он ведет пред ним и позади его наблюдателя, чтобы знать Ему, что они передали послания его Господа (72:26:28);«Скажи: «Я не владею для самого себя ни вредом, ни пользой, кроме того, что пожелает Аллах. Для каждого народа есть предел. Когда же придет их предел, то они не замедлят на час и не ускорят» (10:50); «Они осведомляются у тебя, верно ли это? Скажи: «Да, клянусь Господом моим, это – истина, и вы не в состоянии ослабить!» (10:54); «Спрашивают тебя люди о часе. Скажи: «Знание о нем у Аллаха», - а что тебе дано знать, - может быть, час уже близок (33:63); Скажи: «У вас есть обещание дня, когда вы не отсрочите на час и не опередите» (34:28-29); «Поистине, у Аллаха ведение о часе; Он низводит дождь и знает, что в утробах, но не знает душа, что она приобретет завтра, и не знает душа, в какой земле умрет. Поистине, Аллах – ведущий, знающий!» (31:34).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вновь и вновь напоминал язычникам о Всемогущем Аллахе, к Которому «низводится знание о часе; «не выходят плоды из их завязей, не понесет самка и не сложит иначе, как с Его ведома. В тот день, как Он возгласит: «Где Мои сотоварищи! – те скажут: «Мы возвестили Тебе, нет среди нас никакого свидетеля!» (41:47); . «А почем тебе знать, может быть, час близок! Торопят с ним те, которые не веруют в Него. А те, которые веруют в Него, боятся его и знают, что Он – истина. О да! Ведь те, которые сомневаются о часе, конечно, в далеком заблуждении»(42:17).

Одновременно Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал язычникам обратиться к правой вере, прежде чем наступит день, который невозможно отрицать, день, когда верующие в Аллаха и неверующие разделятся между собой, и Он воздаст им должное за их деяния: «кто творил благо – для самих себя уготовали, - чтобы Он воздал тем, которые веровали и творили доброе, от Своей милости. Поистине, Он не любит неверующих!» (30:42-44); «О люди! Бойтесь Господа вашего, и страшитесь дня, когда родитель не возместит за ребенка и рожденный не возместит ничем за своего родителя!» (31:32)

Айаты Корана напоминали людям не только о неизбежности Судного дня, но и о том, что каждый из них должен постоянно помнить о нем, заботиться о спасении своей души, готовиться достойному ответу Господу о прожитой на земле жизни; «О те, которые уверовали! На вас – забота только о ваших душах. Не повредит вам тот, кто заблудился, если вы идете прямо. К Аллаху – ваше возвращение всех, и Он сообщит вам то, что вы делали!» (5:104);

«И запасайтесь, ибо лучший из запасов – благочестие…»



4. Священный Коран учит человека думать о том, что будут с ним после смерти, готовиться к встрече с Создателем. Утверждая это, Священное писание Ислама исходит из деления человеческой жизни на две части: земную, временную и потустороннюю, вечную. Постоянно и многократно напоминая обо этом, Корану предостерегает людей от погони за земными удовольствиями, богатством, в результате чего они забывают о вечном, о том, что еще предстоит отчет перед Аллахом за все содеянное на земле: «Не меняет Аллах Своего обещания, но большинство людей не знает. Знают они явное в жизни ближней, но к будущей они небрежны. Разве они не размыслили о самих себе: не создавал Аллах небес и земли и того, что между ними, иначе как во истине и на определенный срок. Но ведь много людей не веруют во встречу с их Господом!» (30:5-7); «Разукрашена людям любовь страстей: к женщинам и детям, к нагроможденным кинтарам золота и серебра, и меченым коням, и скоту, и посевам. Это – пользование ближайшей жизни, а у Аллаха – хорошее пристанище!» (3:12).

Священный Коран в противовес ближней, земной жизни, которая есть «только пользование», «забава и игра» ставит вечную жизнь на том свете, которая «дом пребывания», «обиталище последнее – оно жизнь, если бы они про это знали» (40:42; 29:64).

Услада жизни, по Корану, в здешнем мире, а то, что у Аллаха, «лучше и длительнее для тех, которые уверовали и на Господа своего полагаются» (10:71; 42:34). Поэтому человек не должен забывать о возвращении к Аллаху, наградах и наказаниях, ожидающих его на том свете, готовиться к встрече со своим Господом: «О люди, ведь обещание Аллаха – истина; пусть же тебя не обольщает ближайшая жизнь, пусть не обольщает тебя обольститель об Аллахе!» (35:5).

В Коране немало места уделено тому, как же должен жить человек, чтобы на том свете заслужить награды Аллаха, избежать Его наказаний, быть удаленным от огня (ада) и быть введенным в рай. Он должен помнить о том, что его будущее полностью зависит от него самого, его помыслов и поступков в земной жизни. Ему не удастся сделать кого-либо ответственным за содеянное, или не совершенное им в земной жизни – отвечать придется лично самому перед Аллахом.

Всемилостивый Аллах не возлагает на человека чего-либо непосильного для него, не требует от него невозможного: «Мы возлагаем на душу только то, что она может…» (23:64). Но Аллаху не безразлично то, что творят люди: «Всякая душа – заложница того, что она приобрела…» (74:41)

Над каждым человеком Он поставил ангела, которые ведут запись всего, совершенного ими: «А ведь над вами есть хранители – благородные писцы. Знают они, что вы делаете»(82:10-12);«Что бы вы ни сделали доброго, никогда его не будут отрицать за вами. Поистине, Аллах знает богобоязненных!» (3:111).

Поэтому в земной жизни человек должен совершать как можно больше добрых поступков, богоугодных дел с тем, чтобы быть готовым к встрече Судного дня, отчету перед Создателем: «Он лучше знает тех, кто сбился с Его пути, и он лучше знает тех, кто пошел по прямому пути. Аллаху принадлежит то, что на небесах и что на земле, дабы Он воздал тем, которые сделали дурно, за их поступки, и воздал тем, которые совершили добро, благом, - тем, которые сторонятся великих прегрешений и мерзостей, кроме мелких проступков: ведь Господь твой объемлющ прощением!» (53:31-33); «И запасайтесь, ибо лучший из запасов – благочестие. И бойтесь Меня, обладатели рассудков!» (2:193).


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.04 21:33. Заголовок: Re: Основы ислама


Глава 5. Молитва (Намаз)

Об обязательной пятикратной в день молитве как одном из столпов веры в Исламе говорится в хадисе Пророка нашего Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельство о том, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершении молитвы (пятикратной в течение суток – авт.)…»



Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сравнивал Ислам также с головой, а молитву со столбом, на котором она стоит. Таким образом, молитва — это то, на чем стоит Ислам, то, без чего стройное здание религии рухнет, перестанет существовать.

Молитвы в Исламе подразделяются на обязательные и добровольные. Они совершаются как индивидуально, т. е. каждым верующим в отдельности, так и в мечети, вместе с другими единоверцами.

Пятикратная молитва, как сказано в Коране, совершается в «предписанное определенное время» (4:104). На вопрос о том, какое из дел Аллах любит больше всего, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Молитву, совершаемую в строго установленное для нее время».

Молитва — святая обязанность каждого мусульманина, действо, доказывающее его веру в Аллаха

1. «Адам научился у Господа своего словам, выражающим раскаяние»

Для раскрытия смысла и значения молитвы в исламе с точки зрения богословия исходное значение имеет кораническая история создания Всевышним Аллахом первочеловека Адама и его жены Хаввы, их пребывания в раю и изгнания оттуда. Она убедительно свидетельствует о том, что потребность обращаться к Аллаху в трудные минуты жизни, Всевышним Аллахом заложена в самой природе человека. Вот она эта история: когда Адам и Хавва, послушав сатану, съели плод запретного дерева, «явились пред ними их мерзость», и, прикрыв свою наготу райскими листьями, они предстали пред Аллахом. На воззвание к ним Аллаха: «Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что сатана для вас – явный враг?», они ответили: «Господи наш! мы обидели самих себя, и если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток» (7:21-22).

В данном случае важно отметить то, что этой покаянной речи, обращенной к Творцу, Адама научил сам Всевышний Аллах:«И Адам принял от Господа своего слова, и обратился Он к нему: ведь Он – обращающийся, милосердный!» (2:35).

Однако, как явствует мусульманская Священная история, изложенная, главным образом в Священном Коране, путь человека к окончательному признанию единства Аллаха и поклонению только Ему был долгим и тернистым.

Уже первые потомки Адама и Хаввы, отошли от единобожия и, наряду с Ним, стали поклоняться и другим богам. Всевышний Аллах направлял к людям посланников, которым наказывал распространять Единобожие, учить людей поклоняться единому Аллаху.

Излагая историю посланников, богословию следует обращать внимание на два следующих обстоятельства.

Направляя к людям посланников, во-первых, Всевышний Аллах требовал от них самих постоянно обращаться к Нему, помнить о Нем, помнить не только в мечети, но повсюду, в том числе и дома. Так, обращаясь к пророку Мусе (мир ему) Аллах сказал: «Иди ты и брат твой с Моими знамениями, и не будьте слабы в поминании Меня» (20:44); «И внушили Мы Мусе и его брату: «Изберите для вашего народа в Мисре дома, и сделайте дома ваши местом молитвы, и простаивайте молитву, - и обрадуй верующих!» (10:87).



Во-вторых, богословие призвано обращать внимание верующих на то, что посланники являются для верующих образцом благочестия, добросовестного отношения к молитве. Посланники Аллаха учили людей молиться, призывали поклоняться только Ему. При этом они особое внимание обращали на то, чтобы довести до людей милосердие и милость Аллаха, призывали их обращения к Аллаху дополнять добрыми делами и отказом от совершения дурных дел (см. напр.: 71:9-11; 11:52-55;11:89).

В-третьих, на примере истории пророков богословие может и должно показывать то, как обращение к Аллаху в сочетании с исполнением Его заветов может дать прекрасные результаты молящимся Аллаху (см. напр.:19:49-51; 14:41; 19:2-5; 7-8; 2:122-123).

В-пятых, молитвы, с которыми обращались к Всевышнему все пророки, особенно пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и посвященные вечным для взаимоотношений Творца и человека вопросам, носят вневременной характер и остаются непревзойденными образцами молитв для современных мусульман.

2. «Поклоняйся же Мне и совершай молитву в Мое воспоминание!»

В Коране многократно подчеркивается, что мусульманином может быть только тот, кто не только совершает молитву – поклоняется Аллаху, постоянно помнит о Творце вселенной и человека, признает Его единство, Могущество и Всесилие, но одновременно выполняет и другие предписания Всевышнего Аллаха. «Верующие - только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру; и они полагаются на своего Господа; которые простаивают молитву и расходуют из того, что Мы им даровали. Они – верующие по истине. Им – степени у их Господа, и прощение, и великий надел» (8:2-3; см. также 20:14; 22:77-78; 14:36; 2:148; 9:72; 13:22; 5:104; 6:92 и др.).

Анализ этого и других айатов Корана еще раз свидетельствует и о том, что сама по себе молитва, какое бы высокое место она не занимало в Исламе, не в состоянии обеспечить мусульманину благоволение Аллаха. Она даст результат, когда сочетается с верой в Аллаха и Его посланника, богобоязненностью, добродеянием, уплатой закята (очистительного налога, милостыни), постоянным проявлением такой мусульманской добродетели, как терпение, отказа от всего запрещенного религией.

3. «Вспомните же Меня, Я вспомню вас»

Всевышний Аллах сказал: «Вспоминают только обладатели разума!» (3:5). Это означает, что молитва должна быть не механической, заученной, а целенаправленной и продуманной, основываться на глубоком понимании произносимых слов и веры в то, что она будет услышана Аллахом. Только в этом случае молитва может выполнять ту роль, которой ей предназначена в исламе, придать верующему силу и надежду.

Среди мусульман нередко встречаются и такие, которые обращаются к Аллаху только в трудные для себя минуты. Когда же благополучно разрешаются проблемы, они тут же Его забывают. Именно о таких людях говорится в Священном Коране: «А когда коснется человека вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему; потом, когда Он обратит это в милость от себя, он забывает то, к чему взывал раньше…» (39:11; 39:50; 41:49-51 и др.).

Молитва для мусульманина была и остается самым важным средством, путем общения с Богом, Богом человека, Слышащим и Знающим. Только благодаря молитве верующий не отдаляется от Бога, всегда остается с Ним, чувствует Его присутствие, получает Его поддержку, милость и прощение, своевременную и постоянную помощь в своих делах и нуждах.

Таким образом, молитва - есть проявление великой милости Аллаха мусульманам, свидетельство любви Творца к Своему созданию — человеку. Аллах дал человеку возможность через молитву регулярно общаться с Собой, обращаться к Нему за помощью. Myсульманину может изливать перед Аллахом свою душу, делиться с самыми сокровенными мыслями и чувствами, возможность «стоять перед Ним благоговейно» (2:239). При этом он может быть твердо убежден, что его молитва, обращение к Аллаху будут услышаны, ведь Аллах - «сведущ» (22:6),«слышащий, видящий» (22:60), «знает про все то, что в груди» (39:10) и «ближе к человеку, чем шейная артерия» (50:15); «И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам» (40:62); «Вспомните же Меня, Я вспомню вас» (2:147); «О человек! Ты стремишься к своему Господу устремлением и встретишь Его» (84:6); «Поистине, Господь мой, — Он слышит воззвание» (14:41); «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я – близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, - может быть, они пойдут прямо!» (2:182);

4.«Поможет Аллах... тем, кто поддерживает молитву...»

Как мусульманин должен читать молитву, чтобы она была услышана Аллахом, достигла цели?

Молитва требует определенного настроя, душевного состояния. Состояния, когда чувствуешь себя так, как будто перед тобой незримо стоит Всевышний Аллах, Который видит и слышит тебя. Как говорил пророк наш Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда кто-нибудь из вас начинает молиться, это значит, что он вступает в тайную беседу с Господом своим», или: «пусть помнит, что Господь его находится меж ним и киблой».

Молитва - должна идти от сердца, от искреннего желания и стремления быть услышанным. Вот почему нельзя совершать молитву на ходу, в спешке, не сосредоточившись, без осознания исключительной важности момента.

Но при этом молитва должна быть краткой, простой и немногословной. В данном случае мусульманам следует брать пример с нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Из достоверных хадисов нам известно, что именно таким образом он читал молитвы. Читал краткую, но в то же время завершенную и законченную, точную по смыслу и содержанию молитву. В этом мы можем убедиться, прочитав его молитвы, имеющиеся и на русском языке.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) меньше всего заботился о красоте слога, не употреблял возвышенные, красивые слова, не занимался подбором специальных слов и выражений. Во всем этом есть поучительное, но нет ничего удивительного, Ведь мусульманин обращается не к начальнику, перед которым он трепещет, боится сказать не то слово. Он обращается к Создателю, знающему все о каждом человеке, посылающему ему хранителей. Хорошо известно, что Он «прощающ по отношению к тем, кто покаялся, уверовал и творил доброе, а потом прошел по прямому пути» (20:84); «обладатель милости к верующим!» (3:145). В Коране Всевышний Аллах говорит: «Так, обязанность для Нас спасать верующих» (10:103).

Поэтому важно, чтобы слова молитвы произносились от всего сердца, свидетельствовали о безграничном доверии к Аллаху, вере в его милосердие, в то, что Он слышит. Слова молитвы могут и должны быть очень простыми, не заученными, не услышанными от кого-то, а идущими от сердца.

Таким образом, к молитве надо соответствующим образом настроиться, сосредоточиться, подготовиться к общению с Аллахом, отказаться от посторонних, отвлекающих мыслей. Готовясь к ней, следует вспомнить Его благодеяния и милость к себе, родным и близким, что поможет читать молитву с теплыми чувствами. Необходимо заранее определите суть, значение молитвы, которую предстоит прочитать. Взять, к примеру, вечернюю молитву. Она читается тогда, когда день прожит, и он остается позади. Молясь, следовательно, мусульманин должен поблагодарить Аллаха за то хорошее, что произошло с ним хорошего, просить у Него прощения и покаяться за то худое, плохое, что совершено, твердо пообещать Творцу впредь их не повторять, молить Его, чтобы Он охранял предстоящий сон и покой. Вот об этом и надо молиться во время вечерней молитвы, обо всем этом сообщать Аллаху.

Просыпаясь же утром, верующий должен поблагодарить Аллаха за прошедшую ночь и молить Его ниспослать успех в дневных делах.

В Священном Коране — Слове Аллaхa - содержатся и другие правила, на которые должно обращать внимание богословие. Вот они: «И вспоминай твоего Господа в душе с покорностью и страхом, говоря слова по утрам и вечерам не громко, и не будь небрежным!» (7:203); «Не произноси громко своей молитвы, но не шепчи ее, а иди по пути между этим» (17:110).

Ничто не должно отвлекать человека от чтения молитвы, мешать сосредоточиться на ней. Пророк наш (да благословит его Аллах и приветствует) однажды молился, и его взгляд случайно упал на цветные узоры собственной одежды. Закончив молитву, он велел убрать эту одежду, ибо она отвлекала его от молитвы, и принести другую. Следовательно, прежде чем приступить к молитве, надо позаботиться о том, чтобы ничто не мешало общению с Всевышним Аллахом, с трепетом и любовью к Нему сказать в спокойной обстановке заду манное.

Немаловажен и такой вопрос: что просить у Аллаха. Известно, что каждая молитва, как правило, сопровождается какой-то просьбой, обращенной к Аллаху. Мусульмане обращаются к Аллаху, зная, что Сам Аллах говорил: «Возвести рабам Моим: что Я — Я прощающий, милосердный...» (15:49). Да, Аллах милосерден и прощающ. В Коране неоднократно подчеркивается эта мысль: »...кто обратится после своей несправедливости и исправит, то Аллах обратится к нему» (95:43). Но милосердие Аллаха не означает, что Его можно просить обо всем — вещах ненужных и, тем более, греховных. Бог знает нужды Своих мусульман. Молитвы Аллахом будут услышаны лишь в том случае, если человек достоин того, что просит, и просит то, что достойно Аллаха, разрешено Им.

Немаловажным для богословия является и такой вопрос: можно ли просить Аллаха ниспослать успех в их земных делах: здоровья и счастливой жизни, процветания дела, которым они занимаются, хороших результатов в учебе, трудовых делах? Если исходить из учения ислама, то не только можно, но и нужно! Ислам — религия, которая уделяет много внимания земной жизни, требует не забывать о земных радостях, не пренебрегать ими. Успех в земных делах нужен для удовлетворения мусульманами своих потребностей, для того, чтобы иметь возможность спокойно предаваться своей религии, быть хорошим верующим. Аллах велит человеку быть достойным Его наместником на земле и потому верующие должны просить Его оказывать им всяческую поддержку.

Аллах на страницах Корана осуждает тех, кто нерадиво относится к исполнению молитвы: «Горе тем молящимся, которые во время своей молитвы нерадивы» (107:4-5). Об этом же Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «В Судный день с раба Божьего потребуют, прежде всего, отчета о том, всегда ли он соблюдал молитву. Если он был благочестивым в молитве, то будут признаны праведными все другие дела его, а если пренебрегал молитвой, то будут признаны порочными все другие дела его».

Общение с Богом не заканчивается с окончанием молитвы. Об Аллахе надо думать всегда, помнить, что Он всегда с ним. Он везде. От этого человеку будет спокойнее, он будет чувствовать себя увереннее. Молитва в сочетании с такой убежденностью будет придавать ему постоянно силу, помогать во всех жизненных случаях: «Поможет Аллах... тем, кто поддерживает молитву...» (22:41-42)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.05 03:13. Заголовок: Re: Муслим


mashaLLAH stxa

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.05 17:38. Заголовок: Re: Основы ислама


БИСМИ ЛЛЯХИ РРАХМАНИ РРАХИМ!
АЛЛАГЬУ АКБАР!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет